Всю неделю муж мне звонил из Ниццы, радостно убеждая , что скучает. Однако лукавил: город располагает к празднику, приятным знакомствам, устрицам и холодному вину. У нас же похолодало. Северный ветер сносит в сторону коляску, с которой я шустро передвигаюсь по автобусам, поездам, торговым центрам, благо везде есть лифты, удобные лестницы и детские комнаты. Правда, в школе, где мне пришлось сдавать выпускные экзамены по шведскому, всех этих удобств нет. Есть только такие же как я иммигранты. В среду на подходе к школе Анна подозрительно зашевелилась, и я поняла, что будет весело. Вся пестрая компания моих «камрадов» встретила нас участливо. Черная Патрисия расцеловала меня, но была печальна: ее мужа, футболиста, вот уже два месяца держат в запасных, отчего он стал злой, да и у нее- солнечной- проблемы со здоровьем, оттого она, оказывается, и не отвечала на звонки. Ведь она – «Патрисия, которая все проблемы переживает одна»!
Нас рассадили в огромной аудитории и, кроме нашей группы, явилось еще человек сорок странного арабского и негритянского народу. С такими надо построже, так что учителя потребовали сдать сотовые телефоны и сумки, словно это бы им помогло прочитать статью. Однако торжественность момента была нарушена: Аннушка громко запыхтела, а потом и заплакала... Я заметалась, мне пошли навстречу, помятуя километровые метафоричные сочинения с миллионом ошибок, и пересадили в отдельную комнату. Анна успокоилась и заболтала ногами, а я - от страха - за 10 минут прочитала статью про детский сад и за 5 ответила на несколько вопросов, то есть использовала 15 минут из положенных 2 часов. Спасибо многолетней практике работы с любым текстом. В промежутке между экзаменами успели сбегать на «мама-группу», где новоявленные шведские мамочки тренировались делать массаж на своих малышах и смотрели фильм про питание. Во время фильма Анна уснула и, слава Господу, проспала аудирование, которое составляло вторую часть экзамена. Мы должны были прослушать диалог мамы с 15-летним сыном и опять же ответить на вопросы. Мать говорит сыну: «Ты должен вернуться домой в 8, у тебя уроки». А сын отвечает: «В 15 лет никто так рано домой не приходит». Вопрос: «Когда Оскар должен прийти домой?». Сидящая сзади женщина,укутанная в платок, постучала мне по спине и робко спросила: «Когда?»
Чем лучше становится мой шведский, тем труднее отвечать на письма канадскому другу из университета Квебека и смотреть английские фильмы. Даже на русском я стала писать как-то однообразно. Ичезает образность, глубина. Запоминание бесконечного потока слов блокирует мозг. Однако приходится делать приоритеты,а за семейное счастье платить потерей языковой самобытности и дорогих сердцу связей.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment