Tuesday, December 29, 2009
REA
В заснеженном Стокгольме сложно найти приличное пальто, зато вечерних платьев, длинных перчаток и блестящих аксессуаров хоть отбавляй. Если же и попадется пальтецо, то обязательно чуть выше колена с помятым меховым воротничком, словно для школьницы предвоенных лет. Пик моды.
Классическую белую куртку я искала три дня - чтобы была теплая и не очень уродливая. Нашла, но без воротника. Шведы-народ морозоустойчивый. Предпочтают ходить, в основном, без головных уборов или же в маленьких вязаных шапчонках, превращающих голову в пипетку.
Мне начинают сниться вереницы ярких платьев, трикотажных водолазок и больших пухлых сумок. Остается неприятное чувство, что купил не то, что хотел, что поддался общему настроению предновогоднего бешенства и в то же время- овладевает грозное предчувстие, что в ближайшем будущем не избежать очередных торговых центров и галерей, в которых снова надо будет что-то покупать, хотя давно решил этого не делать и на самом деле совсем этого не хочется...
Wednesday, December 23, 2009
Накануне Рождества
А снег все падает. Так откуда же печаль? Эмигрантская ли печаль? Тоска по дому, усиливающаяся вместе с приближением праздников, или - усталость души, вмещающей слишком много любви, нежности и тревог. А, может, всего-навсего - простуда?
Sunday, December 20, 2009
Случай Давида...
незнание жизненной соли и шведского законодательства...
Вот и само письмо:
Здравствуйте! Уменя есть жена и ребенак ,который родился в шведции и ему уже скора 7 лет,сами мы находимся уже 8 лет в етой стране,нас хотят после стольких лет выслать обратно домой в россию. мы занова подали на прошения вида на ительство в етом году и снова отказали ,у нас гуманитарные при4ины. Дело в том 4то мы болеем вич,и полу4аем лекарство в шведции,но которое лекарство нам нуно нету в росии названия есть а лекарств нет,сами звонили в россию и узновали. Но проблема в том 4то по возврашению в россию ,мы будем изгоями в обшестве с нашими диагнозами нам там делоть не4его,ни работу не найдем и вовремя лекарсво полу4ать не будем и ето мы спрашивали и званили во все оргонизации и просто спрашивали у больных вич людей. как нам быть хо4етса крикнуть помагите люди ,не хотим домой заклюют нас дома и ребенак в етой изни ни4его хорошего не увидит,при одном только упоминамии о возврашении ребенак сразу же пла4ет ,у него здесь друзья ходит в школу,знает руский и шведский язык ходил 2 лет в садик,а мы с утра по 3 и ве4ером 3 таблетки пьём и переживаем за нашу дальнейшую жизнь,я то4но знаю 4то моему ребенку и ене будет плохая жизнь.и здесь мы сидим без работы без школы 8 лет. В России не соблюдаетса вра4ебная тайна ,люди бойятса даже обшатся с такими как мы,не говаря о саседском отнашении,я даже не хо4у предстовлять то унижение и ненавсть людей (здоровых),по отношению тех у ково вич или спид,будет полнейшая дискреминация! с лекарствами тоже проблема ведь их нуно пить своевремено ,а то толку не будет,а в росии помимо того 4то 80% они фальшивые,нет гарантий что я их смогу полу4ать во время.и ето факт мы видим из теливизора из интернета как там по натояшему совсем плоха с ле4ением и жизню людей с такими вот (не людями )как мы! Мы очень устали так жить если ето можна назвать жизнью,встаёш с лекарсвами и лоижтса спать тое с ними.и не знаеш 4то с тобой станет-не верю я уже в завтрошний мир и на понимание людей. Вот еше одна семья в лице нас,с4итайте заживо харонитса из за своей безвыходнасти, и безразли4ностью работников миграционой службы . ПОДСКАЖИТЕ КАК БЫТЬ?
Monday, December 14, 2009
Еще раз про черную Пат...
Thursday, December 10, 2009
Saturday, December 5, 2009
Сегодня...
Я не люблю жить сегодняшним днем, но я живу сегодня. Люблю неспешно идти по пешеходной улице Старого Стокгольма, которая оправдывает свое название - "Длинная" ( Västelånggatan) , останавливаться перед витриной обувного магазина, в которой выставлены невыразимо изящные красные полуботиночки, свернуть в один из узких переулков, ведущих, ну, допустим, на Lilla Nygatan (малую новую улицу) и заглянуть в одно из миниатюрных кафе, где коляски приходится оставлять при входе под навесом, но обязательно найдется детский стульчик для Анны. Люблю пить незапланированный полуденный кофе с молоком и делить с ребенком затейливой пирожное с вишенкой, подолгу смотреть в окно и мечтать когда-нибудь вознестись на Katarinhissen (лифте Катарины) на самый верх южного холма, откуда открывается весь этот башенный мифический город...
Люблю пересекать Skeppsholmbron (мост), особенно, если это солнечный морозный день, как вчера, а нежно-розовое небо отражается в холодных каналах, и вновь ощутить нереальныю природу Стокгольма, словно вырезанного из папье-маше. А потом, минуя выставку Дали, подниматься на террасу музея современного искусства с тем, чтобы выпить еще одну чашечку кофе с маленькой плиткой шоколада, любоваться украшенными цветами в любое время года балконами Grand Hotel и вновь межу прочим вспомнить о красных сапожках и думать о сочетании цветов в своем гардеробе, разгядывая аксессуары окружающих меня женщин, автоматически отбирая у Анны конфетную обертку.
Люблю возвращаться в метро через площадь Sergel с этим ее странным обелиском из стекла и металла, вокруг которого в белых палатках с утра до вечера идет торговля рождственскими сластями и маскарадными костюмами. И можно приобрести пакетик засахаренных орешков и съесть его весь целиком по дороге домой, а вечером, укачивая Анну, вспомнить этот волшебный стокгольмский закат и синие огоньки, вплетенные в аккуратно подстриженные деревья и запахи кофе и ванили, сопутствующие нашему кружению по старому городу и красные ботиночки, которые так и не отважусь купить...