Детский сад № 13, в котором прошло мое золотое детство, располагался в здании особняка купца Градусова. От близлежащей автострады нас, малышей, отделяла тяжелая чугунная ограда в стиле барокко; на тихий час мы уклыдвались в ряд на скрипучие раскладушки - всем хватало места в огромном сводчатом зале, предназначенном для балов. Там же проходили утренники, зарядка и занятия музыкой и пением. Свою спортивную форму мы хранили в бумажных папочках. Как-то однажды я развязала тесемки на своей папке, дабы достать чешки и шорты, и на меня хлынул поток тараканов, навсегда застывших в моем подсознании холодным мерзким ужасом. Занятия у нас шли строго по расписанию. Дети, которые опаздывали по вине родителей, подвергались всеобщему осуждению, а иногда и насмешкам. Помню, что одну зиму мы ежедневно изучали процесс выращивания хлеба, который казался мне безнадежно трудным и долгим. Еще мы делали одинаковые апликации по заданному чертежу и подушечки для иголок в форме божьих коровок, а потом стояли в очереди к родителям, чтобы вручить подарок. В детском саду я научилась играть на металлофоне, пришивать пуговицы и складывать вещи в стопочку. Что же происходит за стенами шведского садика "Полянка", напоминающего игрушечный домик? Констатирую, что там, по сути, ничего не происходит. Хотя процесс идет, хотя, скорее, не воспитательный, а оздоровительный. Каждое утро на входной двери вывешивается меню и план действий: в понедельник полагается музыкальная минутка (причем минутка- в прямом смысле слова: сели в кружок, помурлыкали чуток, разбежались); в четверг- минутка движения! (под громкую веселую музыку дети поднимают ручки и кружатся, двигаясь так, как Бог на душу положит). Иногда просто значится в списках дел- игра с глиной и грязью во дворе - несколько дней подряд. Вообще, прогулки на свежем воздухе, плотный обед и крепкий сон на матрасиках, которые потом можно свернуть в трубочку, подобно японским коврикам, - это единственное, что строго и неотступно блюдется. Все остальное-нак называемое, интеллектуальное развитие, - необязательно, условно и довольно примитивно. В какое бы время я ни пришла за Анной, малыши отдыхают: сидят себе, игрушечки перебирают, яблочки едят, в окно смотрят. Иногда рисуют- хаотично наносят масляные краски на лист бумаги. Короче говоря, не перенапрягаются. Спокойствие, только спокойствие, как говорил великий Карлсон...
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment