С прекрасной Инной ходили воскресным утром в музей фотографии. Меня там поразила одна выставка, посвященная фантастическим по масштабу ненависти и зла событиям, случившимся в 1994 в Руанде. Это провинция на юге Африки, где обитают две ущербные и безобидные народности - тутси и хуту. В том самом, кровавом 1994, на закате прогрессивного XX-го века коварный народ с диким названием "интерахамбе" - ворвался на территорию соседей и когда-то друзей с тем, чтобы истребить ни в чем не повинных людей того же цвета кожи, вероисповедания и образа жизни - первобытного. В геноциде детей и стариков не было никакого смысла: звери захотели живого мяса и, распробовав его, не смогли остановиться.
Всего за один черный 1994 год было истреблено около миллиона людей. Каждая из оставашихся в живых 500 тысяч женщин племени тутси подверглась изнасилованию. Насилие происходило систематически, изращенно и беспощадно. Не жалели ни девочек, ни беременных. Об этих вот женщинах-жертвах, увидивших ад и оставшихся жить, родивших детей от оборотнев и убийц своих - других, любимых- детей, о них, носящих в себе неизлечимые венерические болезни и непреходящие скорбь и страх - о них выставка фотографа Юнатана Торговника, работающего в Нью-Йорке еврейского мастера. И еще об этих самых нежеланных, рожденных в насилии, но все же чистых детях... Лица женщин, пестро и жалко принарядившихся для такого случая (все же дать интервью и сфотографироваться приходится не каждый день)... Лица их детей-бездумные, обреченные с рождения на страдания и нищету, напряженные, недоверчивые. Рядом с каждой фотографией - история женщины. У одной убили мужа и отца, а затем на глазах у детей насиловали на протяжении 4-х часов прямо в церкви. Они насиловали ее даже тогда, когда она потеряла сознание. Очнувшись, она не нашла своих детей, зато обнаружила, что беременна от одного из тех, кто... Одна родила дочь, от которой хотела отказаться, но, увидев малышку, единственное, что оставила ей жизнь, приняла ребенка и даже тех, нелюдей, простила... Другую женщину захватил один жестокий деспот и систематичеки насиловал ее каждый вечер. Она родила от него двоих детей, которых так и не смогла полюбить. В ее глазах-лишь тоска. Она не верит в будущее, не верит в будущее чужих для нее, ненавистных детей. Она ждет смерти. Надеется на нее. Более 30 историй, 30 лиц. И вот что удивительно: лица тех женщин, которые нашли в себе силы любить, кто решил поднимать и воспитывать рожденных в насилии детей - у тех лица мягче, красивее, живее. Лица их детей чуть более радостные и светлые. Любовь помогает если не забыть, то - отпустить мучительные воспоминания. Любовь позволяет не думать о ВИЧе, съедающем их тела, чернящим их и без того черные глаза. У них есть мысли поважнее: что будет с моим ребенком?
Женщины, продолжающие жить с ненавистью в душе, не видят смысла в своей жизни, в существовании своих детей. Они, словно вышедшие из могил, вызывают страх: вместо глаз у них темные дыры, в них не осталось ничего человеческого... Они остались в том, 1994, с которым их связывает кровавая нить памяти. Лишь память не умирает и бьется в переставшем чувствовать сердце, в теле, знающем лишь боль... http://fotografiska.eu/Museet/Utstaellningar/Intended-Consequences
No comments:
Post a Comment