Tuesday, March 16, 2010

Ринкиби. Неудавшаяся карьера.

В учебнике шведского языка помещено письмо некой реально существующей Бамини со Шри Ланки. За плечами у нее - гимназия и курсы SFI, но все же она набирается смелости и отправляет письмо в детский сад с предложением себя в качестве воспитателя. К изумлению самой Бамини, ее приглашают на собеседование, а затем, после небольшого испытательного срока берут на работу. Я читаю эту историю по дороге в школу, в автобусе, потом смотрю в окно и думаю: "Чем я хуже Бамини?" Мысль устроиться воспитателем детского сада поглощает меня мгновенно и целиком. Я уже вижу себя - вкладывающую все свои душевные силы в воспитание малых и убогих. Убогих - поскольку не рискую браться за работу с ухоженными шведскими детишками, и думаю, что с иммигрантскими малышами мне будет легче найти общий язык в буквальном смысле слова. Пока я еду все в том же автобусе в моей голове складывается План, уровень амбиций опускается ниже нулевой отметки и я уже зачарованно всматриваюсь в свою детсадовскую будущность. Слово- дело.
В этот же день я нахожу вакансию воспитателя в детском саду с "языковым и спортивным уклоном". Слово "языковой" в сочетаниии с удобным месторасположением решают все. Я отчетливо понимаю: это- судьба. Исполненная вдохновения, я сочиняю литературное письмо, в котором использую такие выражения, как "я загорелась желанием" и "готова вложить всю мою энергию, знания и опыт". Я выверяю каждое слово, расставляю запятые и отсылаю, воображая, что подкладываю бомбу замедленного действия. И - точно: через пару дней звонок настигает меня в Финляндии: директор детского сада Нишман с едва угадываемой нешведской интонацией приглашает меня на интервью. Ура! Прорыв в космос! Я уже воображаю, как сижу в центре чернокожих и кареглазых питомцев и провожу очень развивающую игру. Первая работа в новой стране - важный шаг на пути к интерграции в общество! (Так утверждает Бамини из учебника). Вот только насторожило меня, что ехать придется вовсе не в спокойную благопристойную Машту, как указано в анонсе, а в Ринкиби- иммигрантский район, что-то вроде закрытого гетто, где редко встретишь шведского человека, а все больше попадаются лица самых удивительных расцветок и разрезов глаз. Женщины в Ринкиби ходят, в основном, с покрытой головой, а мужчины - молятся Аллаху. Ринкиби- не Швеция. Это- плотное сосредоточение чужестранцев, половина земного шара, уместившаяся в нескольких кварталах.
Но муж меня все же туда отвез -ради моей карьеры (днем в Ринкиби тоже небезопасно, тем более, в первый раз).
Едва обнаружив нужную дверь без вывески где-то под темной аркой, я вступила в длинный обшарпанный коридор, быстро представив, что я , возможно, буду ходить по нему каждое раннее утро.
Нишман, женщина лет 35, встретила меня радушно, предупредив, однако, что сегодня у нее "очень много интервью" и "нам не удастся долго поговорить". Про себя я удивилась и немного усомнилась, что именно в этот детский сад стоит очередь.
Я рассказала ей, что меня в большей степени интересует творческая "интеллектуальная" работа, нежели бумажная, что я отличный коммуникатор, но плохой бухгалтер, что в будущем хочу писать книги и заниматься наукой и что дети для меня.... ну, пожалуй, да, смысл жизни... Короче, говорила я все больше по сути, чтобы всю правду, до основания вещей. И в тот момент, когда я сидела перед растерянной от такого полета турчанки и пыталась продать себя за 10 тысяч крон, я не могла сомневаться в искренности моих слов и глубине желаний. Я была собрана, обаятельна, красива. Перед ней лежало мое изумительное досье -все мое высшее-перевысшее образование, весь мой 10-летний опыт работы с разными аудиториями... И театром-то я руководила, и в каком-то там лицее организовывала весь учебный процесс, и лекции -то читала, и детей люблю, и людей, и весь белый свет...
Короче. Не взяли меня в детский сад Ринкиби. Не подошла. А счастье было так возможно... Я охотно взгрустнула и пожаловалась мужу на свою судьбу и на дискриминацию приезжих. Он, как обычно, нашел успокоить меня тем, что его тоже в юности не взяли грузчиком в продовольственный магазин. А я для очистки мозгов от глупостей Бамини взяла Петра Вайля и стала читать...про Париж.

7 comments:

  1. Tack för orolig dig.
    J ag och min familj är bra... jag var långt om Concepcion (staten var ligger epicenter) .

    Pratade du med Alberto?

    Har det så bra!

    ReplyDelete
  2. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  3. Вы не поверите! не далее, как вчера, я написала письмо в один Культурный центр с желанием работать у них в качестве воспитателя и организатора детского культурного досуга)
    как удивительно одновременно в нас пробудилась жажда реализации потомственного педагогического..)

    ReplyDelete
  4. Ну, как - ответ есть? Берут?))

    ReplyDelete
  5. не ответили. может, таки прийти спеть им "хава нагила" и станцевать фрейлехс?..)

    ReplyDelete
  6. Увлечение еврейской культурой действительно всерьез... Думаю, всегда лучше иметь личный контакт, показать истинную заинтересованность и рвение. Может, при личном-то разговоре и рвения поубавится) Но я вас почему-то не вижу организатором воспитательного досуга...

    ReplyDelete
  7. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete