Рыжая художница Ирина заговорила со мной человеческим голосом - на русском языке с примесью белорусских крепких устойчивых выражений. Мы случайно оказались с ней рядом на занятии одной экстравагантной косой дамы, работающей с нами над произношением. Между машинальным повторением немелодичных фраз Ирина умудрилась ввернуть, что Швеция - далеко не предел ее творческих мечтаний, что она не признает географических рамок, равно как и ее муж- 70-летний профессор какой-то замысловатой науки. "В моей жизни была Германия, будет Франция, поэтому я сознательно не желаю вкладывать силы в этот шведский язык", -томно рассуждает она. Некое арт-агентство помогло ей устроить выставку в пригороде Стокгольма; Ирина не жалуется-публика приходит, нахваливает и даже "покупает". Я спросила, отчего она не хочет стать членом русского сообщества "Рюрик" - было бы больше зрителей, которых легко привлечь через рассылку. "Ты что, не знаешь русских? - удивилась художница. - Они же все стремятся все получить на халяву! Как в советской школе: умеешь рисовать-накатай плакат. А что взамен? Надо ведь что-то взамен..." Ее миловидное беличье лицо слегка искажается от справедливого гнева на корыстных соотечественников: глаза становятся круглыми-круглыми, оранжевые шарики сережек возмущенно раскачиваются из стороны в сторону. Мне вдруг становится тяжело дышать с этой шустрой женщиной. Знакомое неуютное чувство усталости, гнетущее меня рядом с цепкими, неглупыми, знающими себе цену и эту цену демонстрирующими. Где проходит ее персональная выставка - я так и не узнала-отсела после перерыва к простодушной македонке Бильяне, мечтающей путешествовать по Италии, когда накопит денег. Я иногда ловлю на себе беспокойный взгляд Ирины, взгляд оценщика, сомневающегося в стоимости продукта...
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment