Wednesday, September 21, 2011

Про шмелей и бабочек.

Родителей "бабочек" и "шмелей" - двух младших групп детского сада - посадили на высокие детские стульчики вокруг длинного стола, на котором романтично теплились несколько свечей. Позже электрический свет все же включили и, столпившиеся у входа воспитательницы, в очередной раз представились, назвав свое имя.Каждый родитель получил листочек с расписанием, где между 9.30 и 10.00 скромно значилось- мероприятия. Из кучки воспитателей вышла то ли кореянка, то ли таитянка и невнятным шведским языком рассказала, что каждый понедельник дети радуются так называемой "музыкальной минутке": они садятся в большой полукруг и распевают песни под гитару. Чем дети заняты все остальное время понедельника, а также вторника, среды, четверга и пятницы - осталось неясным. Последовала, правда, веселая информация, что "малыши активно работают над проектом": ходят в лес и копают червей. Родители сидели, внимали и, как в шведском обществе водится, вопросов не задавали. Мне, по привычке, больше всех было надо, потому я не выдержала и все же спросила - в чем суть проекта и каков будет его результат? На что я получила несколько осуждающих (или любопытных) родительских взглядов (мол, сутетится иностранка не по делу) и простой ответ: дети слишком малы, чтобы был какой-то результат, по крайней мере, словесный. Скорее всего, будет много картинок. Но вот картинок-чего? Откопанных червей? Или? Мне неудобно было допытываться, поскольку никто дискуссию не поддержал. Я уж было решила успокоиться и попридержать язык, но, когда услышала столь любимое шведами: дети у нас сами решают что делать, то снова полезла вперед с вопросом: "Как мой двухлетний ребенок способен спланировать целый день?" Русскоговорящая Гульвира немного обиженно отреагировала: "Мы же видим, что им интересно. Пробуем разные активитеты..." (игры то есть) "А какие, какие активитеты?" - не унималась я. "У вас же это в расписании стоит", - отослала меня таитянка к листочку. "Но тут ведь не написано, что дети делают: рисуют, танцуют лепят?". "Писать мы их, в любом случае, не учим", - иронично отозвалась розовощекая Сив. Я замолчала. Один папа робко спросил, почему, когда он приходит забирать ребенка, так сложно его найти. Нет, это не так. Именно его дочь всегда можно найти в определенном месте, никто из детей не болтается без дела. Еще вопросы? "Массируют ли они друг друга?"- подала голос одна из мам (я представила Анну, массируюющую, например, мальчика Леви... Картинка показалась мне неправоподобной). Да, массажем они увлекаются. На этом собрание закончилось и рдителям предложили "потусоваться" вокруг компьютера, где были засняты некоторые кадры из детского житья-бытья (кстати, моя идею, которую я высказала на одной из так называемых "развивающих бесед"). Я увидела моего ребенка, сидящего в кругу других малышей: она периодически поднимала руки, хлопала в ладоши и казалась счастливой. "Анне очень нравится музыкальная минутка", - гордо прокомментировала Сив. Я в этом не сомневаюсь... Все родители тоже казались довольными. На их фоне я выглядела некой выскочкой, притащившей свои устарелые стереотипы воспитания и новую среду: свободную и простую, где дети без устали копают червей в лесу и каждый понедельник поют о любви к макаронам. "Зато экология хорошая", - подумала я, идя домой и вдыхая тонкие свежие ароматы осени. С каждым днем убывающего сентября...

No comments:

Post a Comment