Новый год начался одухотворенно- с похода на «Тоску» в Королевскую оперу, расположенную в старой части города. Снаружи – это красивое здание в барочном стиле, внутри – довольно скромное, не сравнить с нашим Мариинским. Хотя парадный вход приятно волнует атмосферой торжественности: ковровые дорожки, большие заркала в золоченых рамах. Однако кулуары бельэтажа и балкона напоминают помещение бедноватого сельского кинотеатра, где продают безвкусный кофе и крошечные шоколадки. Гардероб платный, поэтому в целом стиль публики очень разноперый: особо экономные парятся в пальто прямо в зале, но попадаютсяи нарядные пары, дамы с вечерним макияжем, с концертными сумочками в легкой обуви и мужчины с платочками в карманах. Хотя я и припасла лаковые туфли, переодеваться не стала, подчинившись духу демократизма.
Мы сидели на балконе- муж решил сэкономить на культуре, но видно и тем более слышно было хорошо. Мне не с чем сравнивать постановку «Тоски», но, отдам должное, голоса звучали прекрасно, особенно тенор, исполнявший роль Каварадосси, с подозрительным именем Александр Антоненко.
Моя радость от встречи с прекрасным отмарачалась напряжением, с которым я вчитывалась в бегущий строкой шведский перевод. Мои мозги не отключаются ни на секунду, пытаясь зафиксировать во сне и наяву неудобоваримые слова. Переживания ревнивой, неистовой Тоски накладывались на мои, нешуточные, преживания по поводу того, что слово узнаю, но значения не помню.
В результате, когда в конце все умерли, на последних аккордах я испытала полный катарсис и почуствовала странное шевеление в животе – мой несчастный ребенок утомился о моей непрерывной душевной и умсвенной работы.
Не помню, кто-то мне рассказывал историю, реальный анекдот, про постановку «Тоски» в одном провинциальном театре... Подвипившие работники сцены положили батут вместо обычного матраса на то место, куда Тоска прыгает в последнем акте... Трагедия обернулась фарсом, когда несчастная женщина, решительно бросивштсь с высокой башни, несколько раз взлетела обратно на воздух на фоне шпилей замка Сант Анжело...
Мы сидели на балконе- муж решил сэкономить на культуре, но видно и тем более слышно было хорошо. Мне не с чем сравнивать постановку «Тоски», но, отдам должное, голоса звучали прекрасно, особенно тенор, исполнявший роль Каварадосси, с подозрительным именем Александр Антоненко.
Моя радость от встречи с прекрасным отмарачалась напряжением, с которым я вчитывалась в бегущий строкой шведский перевод. Мои мозги не отключаются ни на секунду, пытаясь зафиксировать во сне и наяву неудобоваримые слова. Переживания ревнивой, неистовой Тоски накладывались на мои, нешуточные, преживания по поводу того, что слово узнаю, но значения не помню.
В результате, когда в конце все умерли, на последних аккордах я испытала полный катарсис и почуствовала странное шевеление в животе – мой несчастный ребенок утомился о моей непрерывной душевной и умсвенной работы.
Не помню, кто-то мне рассказывал историю, реальный анекдот, про постановку «Тоски» в одном провинциальном театре... Подвипившие работники сцены положили батут вместо обычного матраса на то место, куда Тоска прыгает в последнем акте... Трагедия обернулась фарсом, когда несчастная женщина, решительно бросивштсь с высокой башни, несколько раз взлетела обратно на воздух на фоне шпилей замка Сант Анжело...
No comments:
Post a Comment